В последние несколько лет мошенники превратились в серьезную угрозу безопасности российских потребителей, пользующихся банковскими услугами. Так называемые специалисты социальной инженерии, являющиеся по сути высококвалифицированными мошенниками, путем обмана заставляют потребителей раскрывать свои личные данные, с помощью которых затем похищают деньги. Такого рода мошенничество является одним из важнейших факторов потери клиентами крупнейших банков страны своих активов, а вместе с ними и доверия к финансовым учреждениям.
Поставив перед собой задачу привить потребителям необходимые навыки финансовой безопасности и научить их не раскрывать мошенникам свои данные, PBN H+K и компания Visa разработали креативную развлекательно-образовательную кампанию, позволившую повысить осведомленность населения об опасности такого рода мошенничества и научить людей самостоятельно распознавать работающих на доверии преступников.
Реализация
- Проведя соответствующие исследования, мы определили, какие уловки чаще всего используют мошенники для обмана потребителей и получения доступа к их личным данным.
- На основе полученных данных был разработан и запущен уникальный образовательный чат-бот, помогающий потребителям самостоятельно распознавать потенциальных мошенников.
- Совместно с российскими инфлюэнсерами мы подготовили серию увлекательных видеоскетчей, позволивших максимизировать аудиторию проекта и в доходчивой форме донести до сознания людей информацию о важности защиты своих данных.
- Для выхода на молодую аудиторию были использованы такие новые медиаканалы, как подкасты.
Результаты
- Более 36 000 человек пообщались с чат-ботом и получили информацию о важности защиты своих финансовых данных.
- Более 4 000 оставили позитивные комментарии о чат-боте в социальных СМИ.
- Шесть веселых видеоскетчей с российскими инфлюэнсерами собрали в социальных СМИ более пяти миллионов просмотров и более 29 000 ссылок.
- Уровень вовлеченности аудитории по некоторым постам составил 12%, a один из скетчей собрал более 21 000 комментариев, положив начало дискуссии, в которой люди делились своим опытом общения с мошенниками.
- Две серии подкаста с экспертом Visa, рассказывавшим, как обезопасить свои данные от мошенников, собрали более 37 000 показов.
- Общая потенциальная аудитория кампании превысила 65 миллионов человек.